Террасная доска в москве купить по низкой цене. Террасная доска цена за штуку trmd.ru.

НЕФТЯНОЙ ФРОНТ 4 МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ПОД УДАРОМ ТРУБОПРОВОДЫ

Интервью опубликовано с изменениями и сокращениями в газете

Интервью опубликовано в газете «Эхо» 25.06.2004 г.

НЕФТЯНОЙ ФРОНТ ЧЕТВЕРТОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ:

ПОД УДАРОМ ТРУБОПРОВОДЫ

В последнее время неоднократно поступали информационные сообщения о подрыве трубопроводов в Ираке. Можно ли говорить о формирующейся тенденции ?

Вполне. Я уже неоднократно говорил в интервью и вашей газете, и другим СМИ, о том, что энергетические ресурсы и вся сопутствующая им периферия сместились в эпицентр оперативного приоритета транснациональных исламских военизированных структур. Сейчас «поле боя» локализовано в основном на территории Ирака и Саудовской Аравии, хотя имеют место импульсные проявления оперативной активности и в иных геополитических регионах. Формы воздействия могут быть различными – захват и казнь в прямом эфире заложников, нанесение ударов по объектам западных компаний и иных корпоративных систем, подрыв тех же трубопроводов. Результат фактически одинаков – искусственная возгонка мировых цен на энергоносители. Достаточно сказать, что подрыв южной магистральной ветки экспортного трубопровода в Ираке в середине июня привел к повышению цен на 1 доллар за баррель нефти. Простая формула: один взрыв – один доллар, но в глобальном масштабе она означает многомиллиардный ущерб. По оценкам экспертов, в сегодняшней цене на нефть заложено не менее 8 долларов в качестве страховых гарантий от возможных рисков и угроз террористического характера. Это означает, с учетом реально складывающейся ситуации в регионе Залива, что мы вряд ли увидим цену за баррель нефти ниже 30 – 35 долларов, по крайней мере, в ближайшие месяцы.

Можно ли более детально пояснить, что происходит с трубопроводами в Ираке ?

В текущем месяце, всего за 9 суток, на Северном и Южном магистральных трубопроводах, тех самых, по которым иракская нефть перебрасывается на внешние рынки, были осуществлены 4 эффективных диверсии. Тем самым ущерб, нанесенный экономике Ирака в результате такого рода действий только за текущий год, был доведен до уровня одного миллиарда долларов. В результате продолжительного выхода трубопроводов из строя сформировалась реальная угроза маршрутной асфиксии. Диверсии на северном маршруте, совпавшие по срокам с физической ликвидацией Гази ат-Талабани, начальника службы безопасности Северной нефтяной компании, и по совместительству, родственника лидера Патриотического союза Курдистана, поставили под вопрос усиленно лоббируемый американцами проект «замирения» иракских курдов и преодоления курдско-турецкой конфронтации за счет «подсадки» курдской элиты на неплохой процент от экспорта нефти, прогоняемой по трубопроводу КиркукДертийол (второе, менее употребляемое название терминала Джейхан). Про побочный ущерб в виде экологического загрязнения я вообще молчу, это так, «десерт». И все это – лишь локальные последствия эффективных терактов.

А насколько эффективными могут быть встречные меры пресечения, которые, вне всякого сомнения, будут предприниматься всеми сторонами, заинтересованными в безопасности трубопроводной системы Ирака ?

Трубопровод взорвать трудно… Тем более такой заглубленный и обвалованный, как в Ираке - я видел его собственными глазами. Тем более, охраняемый американскими подразделениями, а также местной службой безопасности и сотрудниками западных частных военных компаний. Но «трудно» – не означает «невозможно». При наличии профессионально подготовленных и идейно мотивированных диверсантов, таких например, как бойцы разведывательно-диверсионной бригады «999» Генерального штаба ВС Ирака – очень даже «возможно». И бригада, и Генштаб, и вооруженные силы Ирака прекратили существование в период известных событий, но бойцы то остались, никуда не делись, только перешли в другое распоряжение. Так же, как и специальные боеприпасы направленного действия, которыми, судя по всему, и были разрушены трубы. Впрочем, на открытом участке трубу можно без проблем пробить выстрелом гранатомета РПГ-7В с тандемной боевой частью. Как это, кстати, было сделано в Дагестане ночью 19 июня. Конечно, после каждого теракта меры безопасности будут наращиваться. Но стопроцентную гарантию безопасности трубопроводной инфраструктуры создать не удастся, несмотря на все американские боевые и разведывательные возможности. Историческая параллель – в 1944 г. в ходе операции «Магистраль» в Белоруссии, советские партизаны ежесуточно осуществляли по нескольку успешных диверсий на железнодорожных коммуникациях противника, несмотря на самую плотную их охрану. «Неуязвимых» трубопроводов не бывает по определению. Именно поэтому, наш Центр в настоящее время реализует разработку аналитического проекта по оценке рисков для трубопроводной инфраструктуры, в котором, в том числе, найдут расширенное отражение и моменты, изложенные выше.

Текст интервью: http://www.echo-az.com/archive/2004_06/858/zarubej04.shtml